Опубликовано 26.01.2018 по предмету Литература от Гость

Анализ 3 действия горе от ума

Ответ оставил Гость

Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была первым реалистическимпроизведением в русской литературе. Ей была суждена долгая жизнь, таккак автор поднял в ней проблемы, волновавшие людей независимо от эпохи, вкоторую они жили. Так, проблема ума и безумия, общественные проблемы,борьба “века нынешнего” с “веком минувшим” существуют и в наши дни.
    Грибоедов стремился показать русское общество 10-20-х годов XIXвека в период подъема общественного движения. Он описал людей, которыехотели оградить себя от реальной жизни и существовать по образцу иподобию своих отцов. А тех, кто не желал следовать за ними, они нарекалибезумными.
    Роль третьего действия в пьесе очень важна не только скомпозиционной точки зрения, но и как кульминация общественногоконфликта -столкновения “века нынешнего” с “веком минувшим”. Здесь же мыможем в лицах увидеть фамусовское общество.
    Пришедшими на танцевальный вечер в дом Фамусова были: Скалозуб,постоянно отпускающий плоские шутки, который, будучи представителемвоенного сословия, поставил перед собой главную цель - не защищатьРодину, а добыть чин генерала (“Мне только бы досталось в генералы”)Молчалин, который, являясь “безродным”, но “деловым”, во всем потакаетФамусову и его окружению, за что те прощают ему его незнатность; князьТугоуховский с женой и шестью дочерьми, считающий глухоту единственнымнедостатком; Репетилов, который является как бы отражением в кривомзеркале передовой молодежи 10-20-х годов XIX столетия, а также Горичи,Хрюмины, Хлестова, господа N и В.
    Гости развлекаются, танцуют, но под этой маской весельяскрывается корысть. На самом деле, приходя на вечер, они надеются найтиили составить выгодную партию, завязать знакомство, найтипокровительство. Они во всем ищут личную выгоду, лицемерят, аискренность считается дурным тоном или даже безумием.
    Общество не желает слышать правду, потому что в ней оно видит угрозу своему спокойствию.
    Представители этого общества желают жить так, как жил МаксимПетрович, “вельможа в случае”. Для них он является примером глубокогоума. Ведь он смог, казалось бы, совсем проигрышную ситуацию превратить ввыигрышную, “упал да так, что чуть затылка не пришиб”, добившись врезультате расположения императрицы. По мнению людей фамусовскогообщества, жить надо так, а не иначе.
    Чацкий пытается достучаться до них, но они ограждают себя отнего, объявив безумным. Для них так легче, к тому же появился повод длясплетни, которая, начавшись с невинного высказывания Софьи “Вот, нехотя сума свела”, дошла до того, что окружающие решили, что главного героянадо опасаться как социального безумца. Теперь можно не обращатьвнимания на его речи, в которых он обличал московское общество. Зачемслушать умалишенного?
    А ни о чем не подозревавший Чацкий продолжает рассуждать онасущных жизненных проблемах. Центральным в третьем действии являетсямонолог главного героя о “французике из Бордо”. В нем он обличаетрусское общество, которое во всем старается подражать иностранному. Онопреклоняется перед приезжими из Европы, которые у себя на родинесчитаются обычными людьми и ничего особенного из себя не представляют, вРоссии же они чуть ли не боги. Чацкий поражается, насколько дворянскоеобщество отдалилось от народа. Он призывает не копировать иностранцев,“чтоб умный, бодрый наш народ хотя б по языку нас не считал за немцев”.Из европейской культуры можно позаимствовать самое важное и нужное, ноне все подряд. По мнению Чацкого, было бы лучше “хоть у китайцев бы...несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев*. Но фамусовскоеобщество высмеивает его взгляды, для этих людей ближе обращение “мадам имадемуазель”, чем “сударыня”.
    Во всей пьесе и непосредственно в третьем действии присутствуетмотив глухоты. Люди не хотят слушать Чацкого, им гораздо более по душевести беседу с “французиком из Бордо”. Само сознание того, что ониностранец, вселяет уверенность в его незаурядный ум, уверенность в то,что его стоит послушать, хотя на самом деле у него “пять, шесть найдетсямыслей здравых и он осмелится их гласно объявлять”.
    Читая комедию Грибоедова “Горе от ума”, мы можем увидеть всюбедность внутреннего мира героев, а значит, и всего московскогодворянского общества 10-20-х годов XIX столетия, всю их ограниченность,несмотря на некоторую образованность.
    Большинство представителей этого общества смотрят на жизнь,постоянно оборачиваясь назад. Они не хотят заглянуть в будущее, имгораздо более по душе жить прошлым.

Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.


Найти другие ответы